Полный разбор по арбитражу
и аналитике трафика
Мануал Леонида Румянцева
В этой статье вы получите полные, подробные и актуальные знания о том, как правильно закупать и оптимизировать трафик для бизнеса, в качестве агентства или арбитража трафика.

Узнаете, почему Яндекс.Метрика и Google.Analytics - это генераторы случайных чисел и каким инструментами пользуются профессионалы.

Статья написана по принципу "от простого к сложному", поэтому будет понятна и полезна как новичкам, так и опытным маркетологам.

Леонид Румянцев
Школа Трафика
Все языки маркетинга
Инструкция написана с использованием терминов, принятых у арбитражников, маркетологов и инвесторов.
Арбитражники
SUB-id, апрув, холд, cpa-трекер
Маркетологи
Utm, конверсия, cpc, A/B-тест
Инвесторы
UPRU, UPPRU, Revenue, ROI
Арбитраж трафика
это очень просто
Покупаешь клик за 1 рубль, продаешь за 2 рубля. Повторяешь много раз.
Допустим вы купили 100 кликов на сайт своего друга, которые превратились в 1 заявку. За каждую заявку друг платит вам 200 рублей.

Если поделить 200 рублей на 100 кликов, то мы получим доход в 2 рубля на клик. Таким образом на вложенный рубль вы получаете 2 рубля дохода.

Арбитраж трафика состоит из того, что вы ищите такие схемы (связки) и прогоняете через них максимальное количество денег.
Базовые понятия
Quality
Количество пользователей зашедших на сайт с точки знения Яндекс.Метрики и Google.Analytics
Support
Количество просмотров страниц вашего сайта от всех пользователей
Сессия
Количество пользователей, зашедших на сайт с разных устройств (например мобильника и ноута) и склееных в статистике метрики и аналитикса
Что не так с Яндекс.Метрикой и Google.Analytics
1
Расхождение в статистике 15%
Если у вас стоит Яндекс.Метрика и Google.Analitics, то на большом объеме трафика вы увидите, что статистика расходится на 15% и никогда не совпадает.
2
Счетчики считают по сессиям
Если пользователь открыл сайт, оставил закладку в браузере и вернулся к ней через какое-то время, то счетчики будут считать его новым кликом.
3
Склейка кликов
Если пользователь зашел на сайт с директа, а потом вернулся через вконтактик, в рамках одной сессии - клики будут склеены в одно посещение.
4
Обобщенные данные
Google.Analytics обобщает и склеивает данные при большом объеме трафика, выдавая в статистике неточные показатели.
5
Генератор случайных чисел
Таким образом, вместо статистики вы получаете красиые отчеты от генератора случайных чисел и можете принять неверное решение.
6
Генератор случайных данных
Данные о пользователях строятся на предположениях и имеют погрешность. Таким образом настроив рекламу на девушек из Иваново вы можете увидеть в статистике шахтера из Тулы.
7
Кошмар маркетолога
Все рекламные сети и счетчики ошибаются. Рекламные сети тоже могут считать мальчиками девочек, путать географию и другие данные.
Как правильно
считать трафик
Сети, счетчики и cpa-трекер
Правило №1: Рекламные сети врут
Все сети ошибаются в данных о пользователях и их данные не совпадают с счетчиками. Поэтому в оптимизации трафика надо опираться на данные рекламных сетей.

Правило №2: Счетчики врут
Для анализа и оптимизации трафика необходимо использовать специализированный софт "cpa-трекер". Он считает клики без сессий и таким образом выдает чистую статистику.

Правило №3: Рекламная сеть всегда права
Если cpa-трекер умеет определять расширение экрана пользователя и рекламная сеть предоставляет такой-же параметр - первичными являются данные рекламной сети
Параметры передачи данных в трафике
Все данные передаются в хвосте ссылки, например
Token
Параметр, который передается из рекламной сети в cpa-трекер
UTM-Метка
Параметр токена, который передается из cpa-трекера в Яндекс.Метрику и Google.Analytics
SUB-id
Параметр токена, который передается из cpa-трекера в партнерскую сеть
Трекер binom.org
Пример работы cpa-трекера
We are marketing consultants based in Amsterdam. Specializing in fitness products and sport brands, I constantly keep in touch with tomorrow's markets and build business proposals for developing companies. I'm currently open to job offers.
Схема закупки и оптимизации трафика
Прописать все Token'ы
We are the leading firm by delivering quality and value. Our professionals have more than 5 years of experiences.
Трафик идет на cpa-трекер
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night.
Получаете сквозную аналитику
Our company works according to the principle of individual approach to every client.
Убираете убыточные сегменты
I am studying business at the University of North London, Manchester Business School
Скачайте таблицу с формулами для арбитража трафика
Excel-таблица поможет сразу закрепить знания
Бесплатный материал
После подтверждения email-а, вы получите доступ в форматах MS Excel, Open Office и Google.Docs
Получить доступ к таблице
Подробная схема арбитража трафика
1
Offer
Офер - рекламное предложение, на которое вы закупаете (льете) трафик. Это может быть как ваш собственный бизнес и лендинг, так и один из сторонних офферов, которые можно выбрать в партнерских сетях (cpa-сетях).

Тинькофф Банк выплачивает 1200 рублей за каждую выданную, по вашей рекламе, кредитную карту. Оплачиваются также подтвержденные колл-центром заявки на продукты для похудения (500-700 рублей), установка мобильных игр ($1-$2) или заявка на уборку квартиры для Qlean (800 рублей).

Оффер включает в себя лендинг, стандарты рекламный материалов и прелендинги (прокладки), но о них позже. Если вы будете покупать трафик на чужие офферы, выбирайте те ниши, в которых вы разбираетесь, например это было связано с вашей работой или вы являетесь активным потребителем этого продукта.
2
CPC
Cost per Click - расход на клик. Т.е. сумма денег, которые вы потратили на каждый клик в рекламной кампании. Для простоты представим, что каждый клик стоил вам 1 рубль.

В игровой индустрии и в акселераторе стартапов ФРИИ, принято использовать показатель CPAqv Cost Per Acquisition, который обозначает оплату за действие, коим принято считать посещение сайта или игры. Из-за схожести с термином CPA, их часто путают, что мешает чтению статистики.

По сути, CPC - это цена купленного клика, а CPAqv это стоимость дошедшего до сайта человека. В случае технических проблем и медленной загрузки страницы сайта - эти показатели могут отличаться. Например, самый популярный сервис, на котором делают партнерские программы HasOffers иногда теряет до 7% кликов в момент их переадресации на страницу рекламодателя.

Иногда реклама покупается по модели CPM Cost-Per-Thousand, стоимость за тысячу показов рекламы. В данном случае используется буква М, а не Т потому, что М - это латинское обозначение тысячи.

Если вы покупаете рекламу с оплатой за показы, необходимо отслеживать показатель CTR Click-through Rate - это показатель кликабельности. Чем выше процент людей, кликнувших на рекламу, тем тем дешевле вам обойдутся клики.
3
CPA
Cost per Action, стоимость одного полезного действия. Например рекламодатель платит нам 200 рублей за каждую одобренную колл-центром заявку.

Помимо CPA, может быть:
1. CPO, Cost per Order - стоимость за добавление заказа в корзину интернет-магазина
2. CPI, Cost per Install - стоимость установки мобильного приложения
3. CPS, Cost per Sale - стоимость продажи товара или услуги, обычно платят % с продаж
4. CPL, Cots per Lead - стоимость заявки (лида)
4
Конверсия
Это это показатель в процентах, превращения кликов в заявки. Например, на из 100 закупленных кликов в рекламе мы получаем 1 заявку. Это значит, что конверсия сайта 1%

У арбитражников также используется термин CR, Convertion Rate - коэффициент конверсии. В отличии от конверсии, он имеет обычный числовой показатель, например 100. Это значит, что для совершения конверсии необходимо купить 100 кликов.
5
Approve
В сленге арбитражников - апрув. Показатель одобренных лидов (заявок).

В зависимости от того, какую модель оплаты вы используете - это может быть подтвержденная колл-центром заявка, отчищенные от ботов установки мобильного приложения или оплаченный заказ.

Если вы работаете через партнерские сети (они же cpa-сети), доход, как правило, показывается до апрува, в статусе Hold. Это значит, что заявки приняты, но еще не одобрены. Многие новички спотыкаются на этом моменте. Обычно процент среднего апрува пишут в на странице рекламодателя в партнерских сетях. Если показатель апрува 70% - это значит, что лишь 70% заявок будет одобрена, а остальные уйдут в отказ и не будут оплачены.
6
eCPC
Effective Cost Per Click - эффектиная стоимость клика. Хотя было бы понятней, если бы использовали термин ePC Earn per Click - доход на клик.

Никогда не верьте в показатель eCPC, который указан в профиле рекламодателя в партнерской сети. Для этого есть несколько причин:

1. У оффера мало кликов и показатель задан вручную (наобум) администрацией сети.
2. В статистике перемешаны клики из разных рекламных источников. Показатели расходов (CPC) и доходов (eCPC) всегда будут отличаться у трафика с Яндекса, Вконтакте и Фэйсбука.
3. Помимо профессионалов, трафик закупают и новички, портя своим некачественным трафиком, статистику оффера.

В некоторых нишах, заявки собираются на сайте вебмастера (вашем сайте) и уже после этого отправляются к офферам по API. Например, в микрозаймах. В этом случае, помимо помимо eCPC замеряется показатель ePL Earn per Lead - доход на отправленную (не подтвержденную) в оффер заявку.


7
Profit
Ваш суммарный доход от рекламной кампании за вычетом всех расходов. В расходы записывается в том чисте и тестовый, убыточный трафика, который вы закупали, чтобы найти связку (выгодную комбинацию покупки кликов и дохода с заявок).

Если вы считаете показатели для банков и инвесторов, то вместо профита, считаются ROI, ROmI и Revenue.

ROmI Return on marketing investment - это показатель прибыли, на вложенные в маркетинг инвестиции. В этом случае, из прибыли вы вычитаете затраты на рекламу и получаете годовой показатель в процентах рентабельности на вложенные инвестиции.

ROI Return on investment - это показатель рентабельности бизнеса. Из всех доходов вы вычитаете все расходы и высчитываете рентабельность бизнеса за год. Обычно его путают с ROmI, когда обсуждают трафик где-нибудь в курилках.

Показатели рентабельности высчитываются из расчета в год потому, что тогда их удобно сравнивать с депозитами в банках или другими долгосрочными инвестициями.

Revenue - это выручка, т.е. весь объем денег, который сгенерировал ваш бизнес. Показатели выручки и динамика их роста важны в случае, если вы привлекаете инвестиции в свой бизнес, поскольку это главный показатель роста компании. Компания может долгое время оставаться убыточной, пока идет захват рынка с пониманием того, что расходы всегда можно оптимизировать, если сосредоточиться на этой задаче.



Стандарты передачи данных
1
UTM-метки
We are the leading firm by delivering quality and value to our clients. All our professionals have more than 5 years of legal experiences. We like what we do.
2
SUB-id
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night. Also you can visit our office for personal consultation.
3
Token
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method lets us to get success in problems of all levels.
Что не так с Яндекс.Метрикой
О генераторе случайных чисел, вместо статистики
Если правильно настроить рекламу, то при каждом клике, нам будет передаваться информация в вашу статистику о пользователе.

Например, пол, возраст, география, операционная система, ключевое слово, информация о наличии детей и т.д. Эти данные необходимы для оптимизации рекламной кампании.

В примитивно настроенной рекламной кампании используют utm-метки. Арбитражники пользуются SUB-id и только продвинутые маркетологи передают все возможные токены.